Я – Анестезиолог
Я работаю анестезиологом уже много лет и видел, как вирусы гриппа убивали пожилых и молодых пациентов. Я думал, что ничто больше не может удивить меня. Но то, что происходит в последние дни и недели, не похоже на прежние переживания. Сегодня я впервые встретился с тем, что тяжелые больные COVID-19, находясь в сознании, испытывают чувства страха и беспомощности. Попав в отделение реанимации, они общаются со мной, наблюдают, как я готовлю оборудование для ИВЛ и понимают, что будет с ними дальше, если я их не спасу. На их глазах увозят одних пациентов, а на освободившиеся места поступают другие.
Все, что я знаю о текущих событиях, исходит от СМИ. Вдруг они начали говорить и писать об аппаратах ИВЛ, острой дыхательной недостаточности, мониторах, инфузионных насосах, специальных кроватях и диагностических тестах. Но за этими фактами всегда стоит врач-анестезиолог, проводящий интенсивную терапию.
Во время этого кризиса я сохранил работу и даже увеличил свой доход. Я знаю, что я рискую своим здоровьем и в некоторой степени своей жизнью, но задачи, которые я выполняю, соответствуют навыкам, которые я приобрел во время многих лет работы и обучения. Я — часть команды,- и работаю вместе с врачами других специальностей, работающих в отделении интенсивной терапии, а также с медсестрами — нашими незаменимыми партнерами в повседневной командной работе. Эта работа сближает нас. Наша способность эффективно сотрудничать есть решающее преимущество перед вирусами.
Время от времени я звоню своим коллегам и спрашиваю об обстановке в их отделениях интенсивной терапии. И везде ощущается острая нехватка оборудования, медсестер и врачей. Число специалистов, которые могли бы лечить тяжелобольных пациентов, слишком мало, даже для обычных времен, не говоря уже о нынешней пандемии.
Повсеместный быстрый рост количества отделений интенсивной терапии, специализирующихся на лечении больных COVID-19, обнажил огромный дефицит кадров. Везде пытаются решить этот вопрос с помощью ускоренной переквалификации медсестер и врачей разных специальностей на кратких учебных курсах. Звучит как шутка!
Скоро закончится пандемия, и хотелось бы, чтобы организаторы здравоохранения сделали выводы и приняли во внимание наши давнишние и обоснованные требования по обеспеченности оборудованием, а также об улучшении условий труда моих коллег, большинство из которых перегружены работой и им недоплачивают.
Анестезиология — реаниматология это моя медицинская специальность, сфера деятельности которой выходит далеко за пределы операционной, где интенсивная терапия является одной из самых важных.